14 мая 2005
Авиакомпания Lufthansa снижает цены на перелеты по европейским маршрутам
Новая ценовая политика на европейских направлениях позволит Lufthansa составить конкуренцию "бюджетным" компаниям DBA, Air Berlin и HLX.
Европейская революция дешевых авиакомпаний вырастила новое поколение пассажиров. Когда появились авиабилеты из Берлина на Мальорку, из Лондона в Ригу, из Зальцбурга в Фару по цене ужина в ресторане, миллионы европейцев бросились открывать собственный континент. Имея более 900 авиамаршрутов, связывающих 200 европейских городов, Старый Свет вдруг обрел новые направления поездок.
Людей привлекают низкие цены рейсов, и они спешат использовать открывшиеся возможности, чтобы путешествовать за пределами своего обычного ареала. С 1994 года до наших дней появилось более 60 новых авиакомпаний, в основном по модели низкотарифных (уже принят международный термин low cost), которую в Европе ввели "Райян Эр" и "Изи джет". В 2004 году они перевезли в общей сложности 80 миллионов пассажиров и представляют 24 процента авиатранспорта в Европе. Их оборот превышает 630 миллионов евро. Это явление меняет привычки европейцев, позволяет широкой публике знакомиться с местами, которые были до сих пор далекими и неведомыми. Достаточно подумать о Катовице, Фару, Корке или Пизе, которые связаны с дюжиной аэропортов по всему континенту. Со снижением тарифов, при появлении новой пересадочной сети спрос увеличился на 59 процентов. Число внутриевропейских авиамаршрутов возросло с 1993 года на 30 процентов.
В последнее время битва вокруг низкотарифных авиакомпаний разгорается в небе новых стран ЕС, где появляются и местные аналогичные компании с целью использовать потенциал в значительной степени девственного рынка, но где велик спрос на мобильность. Страны, граничащие с ЕС, также включаются в стратегию этих европейских авиакомпаний. Союз объявил о намерении создать общее авиационное пространство к 2010 году. Россия тоже становится предметом экспансионистской стратегии низкотарифных авиакомпаний.
Сейчас самолеты четырех таких компаний регулярно летают в Москву и Санкт-Петербург. "Сноуфлейк" связывает Стокгольм и Копенгаген с Москвой и Санкт-Петербургом, цены на билеты колеблются между 80 и 160 евро, "Германия экспресс" соединяет Берлин, Дюссельдорф и Мюнхен с Москвой за 111 евро. "Эстониан Эр" летает между Таллином и Москвой (70 евро), "Эр Болтик" - между Санкт-Петербургом и Ригой. Их появление, учитывая последствия этого на европейском рынке, беспокоит российские авиационные власти, зато с энтузиазмом встречается в аэропорту Домодедово (в нем базируется "Германия экспресс"): там открываются возможности создать новый терминал для этих авиакомпаний. С учетом важности российского рынка для Европы, член Европейской Комиссии Жак Барро, ответственный за транспорт, попросил согласия стран-участниц для начала переговоров с Россией.
Сегодня низкотарифные авиакомпании стали зрелой реальностью в Европе. Каждый пятый пассажир на континенте пользуется их услугами. За 10 лет они воспитали новое поколение пассажиров, для которых рейс в другую европейскую страну перестал быть дорогим удовольствием и экзотикой, а стал нормальным в Европе без границ. Даже подход людей к поездкам упростился. Билеты заказывают с домашнего компьютера, по настроению. Цены очень невысоки, и это создает ощущение, что вся Европа - на расстоянии вытянутой руки, что можно легко удовлетворить свой каприз, вырвавшись из монотонной повседневности. Охота за суперскидками превратилась в настоящую болезнь у многих пользователей Интернета, которые обмениваются впечатлениями и советами в импровизированных дискуссионных клубах. Эпоха низких тарифов на авиатранспорте меняет образ жизни многих европейцев. Свобода перемещения, закрепленная в договорах ЕС, становится ощутимой реальностью.
Через 10 лет после начала либерализации воздушных перевозок потребители, региональные аэропорты и местные общины пользуются благами полетов по низким ценам. Это происходит, несмотря на экономический кризис. Причем новых маршрутов становится все больше, растет и число пассажиров...
По материалам РБК: Turist.ru и журнала Европа.