11 февраля 2005
Лучший работодатель Америки
Тем не менее, там, где единой точки зрения выработать нельзя, можно попытаться прийти к консенсусу. Именно на консенсусе построен рейтинг лучших работодателей американского журнала Fortune . Во всяком случае, в теории, рейтинг старается избегать любой предвзятости, и учитывает интересы меньшинств (сексуальных, национальных, культурных) в той же степени так же, как и интересы большинства.
Этническое, культурное, сексуальное разнообразие (diversity) – один из главных критериев продвижения компании в верхние строчки рейтинга. Среднестатистический американский сотрудник, к которому апеллирует рейтинг, - существо как будто в высшей степени терпимое, лишенное ярко выраженной сексуальной и политической ориентации и превыше всего ценящее личный комфорт и многообразие (diversity) на рабочем месте.
Несмотря на эту ярко выраженную политкорректность рейтинга и его приверженность идее культурного многообразия, победители в нем получаются все как на подбор самые что ни на есть ярко выраженные американские. В прошлом году лучшим работодателем по итогам исследования журнала Fortune была признана маленькая компания Smucker из Огайо, производитель джемов. Smuckers - маленькая семейная фирма, в которой приверженность протестантским ценностям даже отразилась на корпоративной миссии. Владельцы компании с гордостью заявляют, что положили Библию в основу системы ценностей компании. Если присмотреться, окажется, что все победители рейтинга из года в год чем-то похожи на Smuckers. Большие или маленькие, динамично развивающиеся или консервативные, они все обладают как бы единой физиономией. Все это типично американские по культуре компании, как правило, частные (то есть находящиеся в собственности одной или нескольких предпринимательских семей, а не анонимных собственников, покупающих и продающих акции компании на фондовой бирже), с нескрываемым протестантским фундаментом. Победитель этого года – еще одна такая семейная компания, сеть супермаркетов Wegmans. Компания, так же как и Smuckers, уходит корнями в «настоящую» Америку, «не испорченную» цивилизацией больших городов крайнего Востока и крайнего Запада континента. Девиз компании - "Сначала сотрудники, затем - клиенты!", поскольку, по мнению менеджмента, если удовлетворены сотрудники, удастся добиться и удовлетворенности клиентов. Получается, что чем более протестантской, чем более семейной, одним словом, чем более среднеамериканской (Middle American) является компания, тем выше ее шансы на успех. Такое вот многообразие (diversity). Интересно, что в числе фаворитов рейтинга нет ни Microsoft, ни других суперсовременных флагманов новой экономики.
По материалам e-xecutive.ru