09 февраля 2005
Бюджетная авиакомпания Skylink Airways организует трансатлантические перелеты
По сообщению газеты Les Echos, тарифы компании будут ниже обычных на 20-70%, а цена билета на трансатлантический перелет составит не более $300. Skylink Airways начнет с одного Boeing 767-200 в двухклассной компоновке на 236 мест, а впоследствии увеличит количество самолетов до восьми.
Однако эксперты уверены, что low-cost приживется скорее на внутренних, то есть более коротких авиалиниях. "Low-cost" - это дешевые авиаперевозки с дешевым сервисом на борту и минимальными расстояниями между креслами",- заявил газете "Бизнес" пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. По его мнению, совершить многочасовой перелет через Атлантику в стесненных условиях согласится очень небольшое количество пассажиров, поэтому попытка ввести low-cost на межконтинентальных рейсах преждевременна.
Однако у бюджетных перевозчиков может быть будущее на коротких международных рейсах, уверен руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово Игорь Тихомиров: "Западные компании, летающие в Домодедово, например, Germania Express, увеличивают количество рейсов в Россию по низким тарифам". Правда, по словам Тихомирова, эта компания не совсем подходит под определение low-cost - здесь пассажирам оставлена возможность пообедать за отдельную плату. Такой подход можно внедрять и нашим перевозчикам, уверен он. Пресс-секретарь "Сибири" тоже высказался в пользу "сокращенного" low-cost: "Мы применяем систему низких тарифов на ряде внутренних маршрутов. Она отдаленно напоминает low-cost". По словам Новохатского, расстояния между креслами здесь меньше, зато есть шторки на иллюминаторах, а пассажирам предоставляется питание.
По мнению Тихомирова, массовое внедрение бюджетных перевозок на российском рынке произойдет не скоро: "Необходимо сменить парк судов. Самолеты отечественного производства требуют более долгого послеполетного и предполетного обслуживания. И пассажиров нужно приучить к спартанскому, но более дешевому перелету".