05 февраля 2005
British Airways теряет прибыль из-за топлива
В отчете о деятельности компании за три последних месяца 2004 года говорится, что прибыль ВА до выплаты налогов составила 75 млн. фунтов стерлингов ($141 млн.). Год назад за это же время прибыль достигала 125 млн фунтов ($250 млн.). По словам главы ВА Рода Эддингтона, если учесть, что расходы на авиабензин увеличились на 47,3% или $212 млн., показатель прибыли можно считать вполне приличным. Несмотря на рост цен на топливо, прибыль ВА превысила рыночные ожидания на 59 млн. фунтов (более чем $110 млн.).
В прошлом году, чтобы покрыть дополнительные расходы на авиационное топливо, ВА ввела специальную доплату для авиапассажиров. В октябре доплата выросла с 6 фунтов стерлингов ($12) до 10 фунтов ($20) для дальних рейсов, а для полетов на короткие расстояния - с 2,5 фунтов ($5) до 4 ($8). Оборот компании вырос на 4,3% до 1,97 млрд. фунтов ($4 млрд.) - в основном за счет увеличения грузоперевозок. Вместе с тем, компания предупредила, что итоги прошлого года, которые станут известны к марту 2005 года, скорее всего, будут ниже ожидавшегося, поскольку ВА приходится понижать цены на билеты вследствие конкуренции со стороны дешевых авиаперевозчиков. Но даже при этом, показатель продаж будет лучше, чем предполагалось.
Ранее прогнозировалось 2%-3% роста годового дохода компании. В пятницу ВА сообщила также рост пассажиропотока в январе на 8,1%. После терактов 11 сентября 2001 года в США ВА сократила 13 тысяч рабочих мест, пытаясь уменьшить расходы. При этом, как сообщил Род Эддингтон, компания приобрела шесть самолетов Airbus A-321.