21 января 2005
Авиакомпания SkyNet Airlines открывает рейс Санкт-Петербург - Нью-Йорк через Ирландию
SkyNet Airlines создана государственной авиакомпанией Ирландии Shannon Aerospace Hanger на паях с частными американскими инвесторами несколько лет назад. Свою деятельность она начала с полетов между Москвой, Амстердамом и Шенноном, однако летом 2004 года была вынуждена приостановить работу из-за финансовых проблем. Выйдя из кризиса, авиаторы решили пересмотреть свою стратегию и сконцентрироваться на полетах из России в Америку, рассчитывая, что растущий пассажиропоток на этом направлении поможет им извлечь хорошую прибыль. В мае нынешнего года SkyNet начнет полеты между Нью-Йорком, Москвой и Петербургом со стыковкой в Шенноне (Ирландия), сообщает "Коммерсантъ".
В проекте SkyNet будет участвовать и петербургский перевозчик ГУАП "Пулково". "Пулково" собирается заключить со SkyNet код-шеринговое соглашение, по которому получит 50 мест на каждом рейсе ирландских авиаторов. Самолет SkyNet будет летать из Петербурга в Нью-Йорк дважды в неделю. Начальник коммерческой службы "Пулково" Василий Налетенко ожидает, что загрузка рейсов будет достаточно высокой. По оценке "Пулково", каждую неделю из Петербурга в США отправляются воздушным путем 200-250 человек. При средней стоимости билета в $800 объем рынка в год можно оценить в $8-10 млн.
Между тем, будущие конкуренты "Пулково" и SkyNet сомневаются, что новый игрок сможет завоевать на нем солидную долю, не прибегая к демпингу. Они отмечают, что перспективный рынок уже поделен. Lufthansa летает в США через Франкфурт каждый день и не опасается редких полетов ирландцев. "Каждая авиакомпания занимает на авиарынке свою нишу. British Airways летает в Америку уже на протяжении 11 лет, и за это время у нас сформировался круг постоянных клиентов и пассажиров, предпочитающих путешествовать с нами", - считают в British Airways. Представители польской компании LOT уверены, что для того чтобы сыграть на этом рынке сколько-нибудь заметную роль, SkyNet придется пойти на демпинг. Но и в этом случае ирландские авиаторы смогут заполучить в свои пассажиры лишь небогатую российскую публику, потому что иностранцы предпочитают пользоваться услугами своих национальных перевозчиков.