18 января 2005
Американские бизнесмены искажают английский язык до неузнаваемости
Одно из слов-паразитов, особенно популярных в американском бизнесе, - "solution" (решение, выход из ситуации). Этот термин так давно используется в индустрии высоких технологий, что практически потерял свое первоначальное значение. Американские хай-тек компании не выпускают продукцию, а "предоставляют решения" (provide solutions), которые, в свою очередь, не просто запускают программу или проигрывают песню, а "оптимизируют быстроту выполнения операций" (optimize agility) или даже "дают выход человеческим эмоциям" (make people's passions come alive).
Эвфемизмы и аллегории всегда были присущи языку делового мира. Однако, как считают специалисты, в последнее время тенденция к искажению английского языка особенно ярко выражена. Некоторые предприниматели даже обращаются к переводчикам с просьбой объяснить им значение слов, использованных в маркетинговых материалах их же собственной фирмы.
Еще одно слово, давно употребляющееся в изначально не свойственном ему значении, - "enterprise". Ранее с этим понятием у американцев ассоциировался космический корабль из известного фантастического телесериала "Стар трек" ("Star trek"). Сегодня же под словом "enterprise" понимают крупную компанию или предприятие.