Новости
В архиве

20 октября 2004

В Россию приходят авиакомпании-дискаунтеры

Расчет авиакомпаний-дискаунтеров в том, чтобы приблизить свои тарифы к железнодорожным. Главный секрет низких цен заключается в отсутствии дополнительных услуг, включенных в стоимость билета. Пассажиры должны быть готовы к тому, что в салонах нет разделения по классам, а весь свой багаж они будут держать на руках. Если захочется перекусить или попить, то за еду и напитки придется платить отдельно. Кроме того, покупая билет у дискаунтера, нужно быть абсолютно уверенным в дате вылета. Ведь дешевый перевозчик не вернет ни цента, даже если заблаговременно отказаться от полета. Но, как говорят сами дискаунтеры, если человеку важно как можно дешевле попасть из одного места в другое, то отсутствие комфорта он вполне переживет.

Первую попытку пробиться на российский рынок в 2003 году сделала авиакомпания Germania Express. И хотя дискаунтером ее назвать сложно (о $100 за билет туда и обратно речь не идет), российским пассажирам тарифы понравились. Так, за 222 евро можно слетать из Москвы в Берлин или Мюнхен и вернуться обратно. Можно побывать в Германии и за 163 евро - такой тариф предлагает монгольская авиакомпания MIAT. Однако у такого путешествия есть серьезный недостаток: нужно делать промежуточную посадку в Улан-Баторе. Поэтому монголам далеко до немецких показателей заполняемости салонов: 90%.

В 2005 году у Germania Express появятся конкуренты, и цены на авиабилеты упадут еще больше. С лета следующего года в Москву будет летать German Wings, которая планирует отбить клиентов у своего конкурента более удобным расписанием. Пока запланированы только рейсы из Штуттгарта. А немецкая Air Berlin и австрийская Niki совместно будут осуществлять перелеты по маршруту Москва - Вена. В "Домодедово" и "Шереметьево" "Известиям" заявили о готовности принять нового дискаунтера. Однако, по словам пресс-секретаря "Шереметьево" Дмитрия Петроченко, аэропорт пока не получал от дискаунтеров конкретных предложений.

Крупные авиакомпании паники пока не испытывают. "Главными критериями для пассажира по-прежнему являются своевременное выполнение рейсов и сервис на борту самолета, - считает руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - При этом наша компания намерена проводить гибкую тарифную политику". Не видят угрозы на российском направлении и в немецкой Lufthansa. "Мы не считаем дискаунтеров конкурентами, так как у них другой вид бизнеса, ориентированный на минимальный сервис при полетах только между двумя пунктами назначения, - заявил вице-президент Lufthansa Ульрих Вахтер. - У нас же полный спектр услуг, включая удобные стыковки в рамках обширной международной маршрутной сети".

По мнению экспертов, в ближайшие годы дискаунтеры увеличат активность по проникновению на российский рынок. Феномен появления малобюджетных компаний характерен для всего мира, и Россия с ее продолжающимся ростом перевозок является весьма привлекательным рынком. К тому же большинство россиян по-прежнему не прочь сэкономить там, где только возможно, сообщает travel.ru.