17 сентября 2004
Немецкий язык в Европе и для Европы
Редактор специализированного журнала "Deutsche Sprachwelt" Томас Паульвитц указал, что "тенденция к "расслоению письменного немецкого языка отмечается и во многих других его областях". В рекламе, научных публикациях и бизнес-коммуникации постоянно увеличивается число заимствований из английского. Например, в 80-х годах прошлого века в рекламных слоганах и текстах их было 3%, сейчас - уже 30%, - говорится в исследовании Ганноверского университета. Увеличивается и объем преподавания предметов на английском языке - математики, физики или истории. "Тренировать иностранный язык важно, но происходить это должно не в ущерб немецкому", - считает Томас Паульвитц.
Как пишет chemodan.com.ua, немецкие германисты указывают на необходимость выработки и проведения единой европейской языковой политики.
В противном случае возможно возникновение ситуации, когда немецкий язык утратит свое значение на общеевропейском уровне, предупредил председатель Немецкого союза германистов Конрад Элих. Выступая на конгрессе германистов в Берлине, проходящим под девизом "Немецкий язык в Европе и для Европы", он призвал к созданию международного агентства немецкого языка.