02 сентября 2004
Ученица “выбила” высокие отметки через суд
10-летняя девочка из Баварии не смогла набрать нужных баллов на экзаменах при поступлении в среднюю школу.
Но родители, самостоятельно проверив знания девочки, решили, что учитель намеренно занизил их чаду оценки, и подали на него в суд. На суде адвокаты истцов заявили, что полученные девочкой оценки не могут считаться справедливыми, поскольку вопросы в экзаменационных заданиях были некорректными и расплывчатыми. Они потребовали повысить баллы и принять ребенка в школу. Судьи нашли эти доводы весомыми и согласились с требованиями адвокатов.
В результате, учителя заставили исправить экзаменационные оценки девочки в соответствии с судебным предписанием. Так, за одно из заданий ребенку добавили целых два балла, сделав оценку максимальной. Не обидели девочку и по другим пунктам экзаменов.
Это решение вызвало осуждение в парламенте Баварии, который выразил протест по поводу вердикта, вынесенного Баварским административным судом, как сообщает РБК. Парламентарии считают, что в этом вопросе судья вышел за рамки компетенции юридических органов. Как заявили в правительстве, суд не имеет права так далеко вмешиваться в принятую учителем схему оценки знаний. Критика на решение суда высказывалась не только касательно его законности или незаконности. Так, учителя заявляют, что девочке изначально поставили правильные отметки, поскольку она явно ответила неверно.