11 августа 2004
Повышение цен на авиабилеты продолжится
В то же время в остальном мире авиакомпании вынуждены будут поднимать цены еще быстрее. Их планы отменить в августе "нефтяной налог", введенный в мае, сменились намерением его увеличить. Всему причиной то, что нефть не просто не упала до $30 за баррель, как ожидали перевозчики, а уверенно держится на уровне выше $40.
В результате Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) пересмотрела свой июньский прогноз относительно убытка авиакомпаний в этом году из-за высоких цен на нефть: он увеличен в два раза - до $6 млрд."Наша отрасль смогла оправиться и вернуть доверие пассажиров после терактов в США, последствий атипичной пневмонии и войны в Ираке, - сказал генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. - Однако сегодня перед нами не менее значимая угроза - растущие цены на топливо". Сразу, как только нефть перевалила за $40 за баррель, Air France, KLM, Spanair, British Airways подняли цены на всех своих рейсах в среднем на 3 евро. Некоторые авиакомпании ликвидировали убытки удвоенными темпами. Например, Qantas заявила о повышении тарифов на $4-10. Прибыльную деятельность перевозчикам, по мнению главы IATA, может гарантировать только снижение цен до $30 за баррель. На сегодня затраты на топливо у европейских авиакомпаний составляют около 19%.
У российских же перевозчиков этот показатель значительно выше - около 32%. При этом ряд экспертов отмечают, что рост цен на нефть на мировых биржах не сильно влияет на российских авиаторов: цены на авиатопливо в России растут медленнее. Аналитики объясняют этот факт тем, что стоимость авиакеросина достигла потолка в нашей стране еще задолго до нефтяного кризиса. Стоит отметить, что цены на нефть стали проблемой для авиаперевозчиков еще в прошлом году. В "Аэрофлоте" наибольший рост расходов как раз пришелся на топливо (19.3%). Национальный российский авиаперевозчик не повышал летом свои тарифы. Из-за высоких цен на авиатопливо "Аэрофлот" просто изменил 1 июля собственный курс доллара при расчетах за авиабилеты с 30 до 31.5 рубля за доллар, что увеличило тарифы на международных рейсах на 5%. Однако в пресс-службе компании сказали, что сегодня "Аэрофлот" уже не исключает возможного повышения тарифов, если рост цен на нефть не остановится. Относительно других перевозчиков, то они стараются проводить плавную политику по повышению цен в течение всего года.
"Мы не можем работать себе в убыток и вынуждены увеличивать тарифы так же, как и другие перевозчики, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Но у нас разработан план постепенного повышения цен, чтобы резкими скачками не отпугнуть пассажира", пишут "Финансовые известия".
ИС "Вояж"